В предисловии к своему сборнику «Бродяги севера» Джеймс Оливер Кервуд рассказывает, что в течение многих лет охотился на диких зверей канадских дебрей, не зная жалости, ощущая только прилив азарта в погоне за дичью и радость победы над зверем. Так продолжалось до тех пор, пока автору не открылось, что леса Канады могут предоставить более захватывающее развлечение, нежели убийство… Своей книгой, которую Кервуд назвал «исповедью», автор надеется пробудить у читателей любовь к животным, помочь понять и другим, что больше всего охота захватывает не тогда, когда убиваешь животное, а когда оставляешь ему жизнь.
Сто двадцать лет жизни гризли за сто двадцать минут
Джеймс Оливер Кервуд признает, что на больших пространствах, чтобы выжить, человек должен бить зверя. Мясо нужно человеку, но убийство ради пропитания – не есть греховное убийство. А вот когда бьешь зверя просто так, ради охотничьего азарта… Сам Кервуд, находясь в горах Британской Колумбии, меньше чем за два часа подстрелил на одном и том же склоне горы четырех гризли. Он назвал это истреблением, может быть, ста двадцати лет живой жизни за каких-нибудь сто двадцать минут. Он признал, что считает себя преступником, вспоминая те времена, когда убивал животных только ради охотничьей страсти и азарта, что несильно отличается от настоящего убийства.
«Возмещение ущерба»
В какой-то степени автор считает вои произведения «возмещением того ущерба», который он нанес природе и теперь желает искупить. При этом он преследует цель не просто написать захватывающий дух роман, но и передать его читателю с фактической достоверностью.
Сходство жизни животных с жизнью людей
В жизни диких зверей присутствует свой пафос, свой трагизм и юмор. Можно выделить множество необыкновенно интересных фактов, событий и персонажей, которые не нуждаются в доработке с помощью фантазии автора.
«Казан» и «Гризли»
Роман «Казан» описана та пора жизни автора, в которую он жил на севере и свел близкое знакомство с дикими собаками. В «Гризли» автор скрупулезно придерживается фактов, с которыми сталкивался, наблюдая жизнь описываемых зверей. Он знал и Тэра, и Мускву, и Пипунескуса… Последний похоронен в районе Файерпенских гор и в головах у него, как у человека, покоится большая каменная плита. Тэр на момент публикации роман был жив, ведь его владения находились в местах, раскинувшихся в стороне от охотничьих троп. На самом деле так оно и было: когда Кервуду представился случай убить Тэра, он этого не сделал. А Мусква навсегда остался для автора любимым медвежонком, с которым он спал в обнимку и устраивал веселые потасовки в лагере, а потом оставил в горах наедине со своей свободой…