17 Декабря 2017 Доброй ночи!
Сделать стартовой  Почтовый ящик  Контактная информация 

Меню
На главную
- Литературные премии
- Современные писатели

Для маленьких:
- Почему дети не читают
- Г. Х. Андерсен
- Братья Гримм
- Шарль Перро
- Сергей Михалков
- Алан Милн
- Туве Янсон
- Франк Баум
- Астрид Линдгрен
- Агния Барто
- Джеймс Мэтью Барри
- Памела Треверс
- Корней Чуковский
- Юрий Афанасьев
- Андрей Александрович Тюняев
- Марина Дружинина
- Джанни Родари
- Григорий Остер
- Вильгельм Гауф

Для подростков:
- Энид Блайтон
- Клайв Льюис
- Карло Коллоди
- Дональд Биссет
- Жюль Верн
- Ганс Гейнц Эверс
- Марк Твен
- Паустовский К.Г.
- Кир Булычёв
- Кэннет Грэмм
- Редьярд Киплинг
- Аркадий Гайдар
- Джоан Роулинг
- Сергей Лукьяненко
- Сент-Экзюпери
- Николай Носов
- Корней Чуковский
- Джон Толкин
- Джек Лондон
- Александр Грин
- Льюис Кэрролл
- Диана Дуэйн
- Джин Дюпро
- Алексей Толстой
- Владислав Крапивин
- Валентина Осеева
- Эрнест Сетон-Томпсон
- Владимир Маяковский
- Оливер Кервуд



Шарль Перро

Шарль Перро (1628–1703) – французский прозаик, поэт и академик. Он родился в Париже в одной из самых известных буржуазных семей того времени. Его отец был юристом и членом парламента, а все его четверо братьев (он был самым младшим) стали известными в таких сферах, как архитектура и право. В 1637 Перро начал учится в колледже Бюво, неподалеку от Сорбонны, а в возрасте пятнадцати лет он прекратил ходить в школу и занялся обширным самообразованием, так что он мог сдать свои экзамены по праву позднее. Проработав три года юристом, он оставил эту благодатную профессию и оформился секретарем к своему брату Пьеру, который был сборщиком налогов в Париже. К тому времени Перро уже написал несколько небольших поэм, и стал все больше и больше интересоваться литературой. В 1659 году он опубликовал две важные для его карьеры поэмы «Portrait d'Iris» и «Portrait de la voix d'Iris», и к 1660году его общественная карьера поэта получила такой размах, что он даже преподнес несколько своих поэм Людовику XIV. В 1663 Перро был назначен секретарем Жана-Батиста Кольбера, главного управителя финансов, и, пожалуй, самого могущественного министра времен Людовика XIV. Последующие двадцать лет после смерти Кольбера, Перро упорядочивал предметы искусства, которые накопил во времена своей власти Кольбер. В 1671 году он был избран во французскую Академию, находившуюся в помещениях королевского дворца. Он продолжал писать поэзию и активно интересовался культурными делами двора. В 1672 году он женился на Мари Гишон, от которой у него родилось три сына. В 1678 году она умерла при родах, и он никогда больше не женился, воспитывая сыновей самостоятельно.

Когда в 1683 году Кольбер умер, Перро уволился с государственной службы, но ему полагалась постоянная пенсия, которая позволяла поддерживать всю семью вплоть до его смерти. Будучи освобожденным от государственных обязанностей, Перро смог сосредоточится на делах литературных, и в 1687 году он знаменовал появление на свет «Спора между древними и современниками» (Querelle des Anciens et des Modernes) чтением стиха под названием «Le Siecle de Louis le Grand». Перро занял сторону модернизма, он верил, что Франция и христианство могут прогрессировать только если они скооперируются против языческих верования и фольклора и разовьют культуру просвещения. С другой стороны, Николя Бойло – литературный критик и драматург Жан Расин приняли противоположную точку зрения и приводили аргументы, что Франция должна следовать по пути великих империй, таких как Древняя Греция и Рим и придерживаться узких классических правил во всем, что касается искусства. Этот литературный спор с различными культурными ответвлениями, длился до 1697 года, пока Людовик XIV не разрешил его в пользу Бойло и Расина. Но, как бы то ни было, это не остановило Перро в попытке влить свою философию в поэзию и прозу.

Перро часто захаживал в литературные салоны своей племянницы – мадемуазель Леритье, мадам д’Олной и других женщин, и сатира Бойло на тему женщин его ужасна раздражала. Поэтому он придумал три сказки в стихах «Griselidis» (1691), «Les Souhaits Ridicules» («Глупые желания», 1693) и «Peau d'ane» («Ослиная шкура», 1694), а также длинную поэму «Apologie des femmes» (1694) в защиту женщин. То, что сегодня они считаются профеминистическими, это уже совсем другая история. В любом случае, Перро уже относится к просвещению, в отличие от Бойло и Расина, а его поэмы органично сочетают в себе высокий стиль просвещения и фольклорные мотивы.

В 1696 году Перро взялся за довольно перспективный проект – трансформацию некоторых популярных народных сказок со всеми их суевериями и волшебством в моралистические рассказы, которые будут привлекать и взрослых и детей, а также демонстрировать современный подход к литературе. Уже в 1696 году в журнале Mercure Galant он написал свою версию «Спящей красавицы» в прозе (La Belle au bois dormant), а в 1697 выпустил сборник сказок под названием tales entitled Histoires ou contes du temps passe, содержащий новые версии «Спящей красавицы», «Красной шапочки» (‘Le Petit Chaperon Rouge’), «Синей бороды» (Barbe Bleue), «Золушки» (Cendrillon), «Мальчика-с-пальчик» (Le Petit Poucet), «Кота в сапогах» (Le Chat botte) и «Фей» (Les Fees). Все эти сказки, которые сейчас считаются классическими, базировались на переданных устно или письменно мотивах, которые были популярны во Франции. Но Перро преобразовал их в истории, имеющие социальное и политическое значение, там можно проследить манеры и нравы высшего общества. Более того, он добавил ироническую мораль в стихах, чтобы спровоцировать читателя прореагировать на противоречивые тексты сказок. Невзирая на то, что «Histoires ou contes du temps passe» была опубликована под именем Пьера Перро Дарманкур – сына Шарля Перро – и некоторые критики считают, что книга была написана полностью или в соавторстве с его сыном – недавние исследования показали, что все это заблуждение, и его сын к тому моменту еще не мог ничего издать. Перро просто использовал имя своего сына, чтобы замаскировать свою личность, чтобы его не обвинили во вторичном разжигании «Спора древних и современников».

Многочисленные критики упоминают сказки Перро,к ак написанные сугубо для детей, но они пропускают тот факт, что детской литературы, как таковой, в то время еще вообще не было и большинство писателей сочиняли и пересказывали свои сказки в салоне себе подобным. Конечно же, если бы Перро писал их для взрослых, он бы насытил эти рассказы особым юмором и вложил бы в них идеи просвещения Франции, что положило бы конец долговременной дискуссии.

Не существует сомнений, что среди писателей своих лет, специализирующихся на сказках, Перро был величайшим стилистом, о чем говорит и тот факт, что он обошел время. Кроме того, Перро говорил о том, что литература должна быть современной и проиллюстрировал этот тезис своими произведениями, где в изящной форме предложены идеи общественного счастья.

Творчество
Сказки
Биография
О писателе
История жизни великого сказочника
Шарль Перро - великий сказочник
Шарль Перро:детство сказочника
Шарль Перро:Золушка, Мальчик с пальчик и Синяя Борода
Шарль Перро:история жизни
Шарль Перро:Золушка
Шарль Перро:Красная шапочка
Шарль Перро:в чем счастье Золушки?
Экранизации сказок: «Три орешка для Золушки»
Тонкий смысл сказок Перро: "Красная шапочка"
Сказки Шарля Перро – образец доброй выдумки
Оригинальный вариант сказки «Спящая красавица»
Проверка знаний:
Ваш любимый детский писатель?
  Г.Х. Андерсен
  Шарль Перро
  А. Линдгрен
  Агния Барто
  К. Чуковский



Статьи:
Мир детской книги
Сказка и ее жанры
Литература 20 века
Конкурс детской литературы «Пегасик-2013»
Все статьи...


Новости

06.10.15
В Башкирии открылся музей-кабинет детского писателя Сафуана Алибая

02.09.15
Объявлен творческий конкурс среди писателей, переводчиков, режиссеров и иллюстраторов

02.08.15
735 детских писателей претендуют на премию

02.07.15
Первый международный съезд писателей

Архив