Алан Александр Милн Milne, A. A. (1882–1956) – английский юморист, драматург, и писатель книжек для детей. Он очень хорошо известен, как автор детской поэзии и сказками об игрушках «Винни-Пух» (Winnie?the?Pooh - 1926) и «Дом в углу Пуха» (The House at Pooh Corner - 1928). Милна также очень интриговала форма и традиции сказок, так что он также написал еще какое-то количество сказок литературных для детей и взрослых. О себе он писал в автобиографии «Сейчас слишком поздно» (It's Too Late Now - 1939), что, будучи самым младшим из трех сыновей, он вырос только наполовину, и все ждал, когда же воплотится предсказанное ему сказочное будущее. В Хентли-Хаус – маленькой школе, которую держал в Лондоне его отец, он показал выдающиеся способности в математике и выиграл возможность учиться в Вестминстерской школе в возрасте одиннадцати лет. Страдая от учительской деятельности своего отца, Милн скоро потерял всякий интерес к учебе. Его любимым занятием на досуге было писать легкие стихи вместе с братом Кеном, это хобби стало его профессией. Выгнанный с третьего курса Кембриджского университета на степень по математике, Милн провел несколько беспечных лет в Лондоне как писатель-внештатник. Пока в возрасте двадцати четырех лет его не пригласили помощником издателя юмористического журнала «Панч». И несмотря на то, что либеральная политика не допускала его вступления в ряды общества Панча вплоть до 1910 года, его остроумные и легкие зарисовки находили живейший отклик публики и переиздавались в сборниках по многу раз.
Милн женился на Давнее де Селинкур в 1913, но его счастье внезапно оборвалось Первой мировой войной. Милн выжил в окопах, но годы военной службы навсегда сделали его убежденным пацифистом. После войны он вернулся к написанию пьес, в начале двадцатых годов прошлого века он был самым популярным драматургом Великобритании. По совету Роуз Фильман он начал писать легкие стишки для детей. Феноменальный успех его «Когда мы были молодыми» (We Were Very Young - 1924), «Теперь нам шесть» (Now We Are Six - 1927) и книги о Винни-Пухе сделали Милна, хоть и невольно, самым выдающимся детским писателем своего поколения, невзирая на то, что он продолжил публиковать пьесы, повести рассказы и эссе до начала пятидесятых годов.
Как «Роза и кольцо» Трэккерея, а также «Волшебная косточка» Диккенса Милн также выпустил до Первой мировой войны сборник сказок для взрослых, куда входили «Бывали дни» (Those Were the Days - 1929), где он показал этот жанр как сатирический. В «Сыновьях короля» (The King's Sons) фея превращается в голубя, которому грозит ястреб, чтобы испытать юношей. Самый младший сын - принц Голдилок – сразу же схватился за лук, но, к сожалению, промазал и попал в голубя. «Современная Золушка» (A Modern Cinderella) рассказывает историю современного Милну Лондона. Утратившая вкус к жизни Золушка устала от подвигов. Она снимает свою обувь на танцах и теряет одну туфлю, только потому, что у нее болят ноги. В другой его сказке принц Чармин должен убить гиганта Блундербаса и спасти от смерти брата принцессы – Удо, превращенного великаном в черепаху семь лет назад. Здесь и в других сказках Милн сочетает фольклорную традицию с сентименталистским, нереалистичным взглядом на человека. Удо, например, отнюдь неромантично занят тем, что отвергает все то, что должны есть черепахи. Когда великан умирает, он сообщает принцу, что Удо и принцесса- вовсе не брат и сестра, а бывшие любовники, которые порядком надоели друг другу.
«Галерея детей» (1925) Милна включает несколько его сказок для детей, ранее опубликованных в ежегодном альманахе Joy Street. Этим сказкам не хватало той иронии, которая была в сказках для взрослых, и «Принц Кролик», «Принцесса и яблоня» казались бледными подобиями фольклорных сказок. Милн не чувствовал себя детским писателем, поэтому ему понадобился такой стимул, как игрушка его сына, чтобы написать свое самое выдающееся произведение.
Его самый удачный эксперимент по части сказок был написан для собственного удовольствия в паре с женой во время войны, когда он, будучи офицером-связистом, мог быть в любую минуту отправлен во Францию. «Как-то раз», появившаяся практически незамеченной в 1917, описывает действие в выдуманном королевстве Евралии. Когда король Мерривиг развязывает войну с соседним королевством Бародией, злая, но красивая герцогиня Белвэйн, надеется захватить власть Мерривига, устранив его юную скромную дочь Гиацинт. Принцесса посылает весточку о помощи принцу Удо в Аравию, но Белвэйн превращает его в ужасное создание: на треть кролика, на треть – льва, на треть – овцу при помощи волшебного кольца. Как и его тезку, в предыдущей сказке, Удо заботит только вопрос еды, и он легко отказывается от основной цели. Однако Гиацинт находит-таки союзника в лице компаньона Удо – разумного молодого человека Коронеля и они вместе возвращают герцогиню на место. Мерривиг возвращается с триумфом с бескровной войны, женится на Белвэйн, Гиацинт выходит замуж за Коронеля, а Удо возвращается в Аравию в своем человеческом обличье, но один.
В руках Милна сказка стала новым инструментом, когда он осознал, что взрослая сатира к ней неприменима. Сказка в своих волшебных рассказах может раскрыть то, что не сделает и самый остроумный рассказ. Обнаружив такое чудесное свойство сказки, Милн использовал этот прием в нескольких пьесах для взрослых: «Джентльмен в тапочках» (1926), «Дверь из слоновой кости» (1927) и «Гадкий Утенок» (1941). Им не судилось успеха на сцене, но тем не менее, они считаются психологическими драмами высокого класса.