Личное дело каждого – симпатизировать или не принимать ритмику стихотворений Маяковского. Поэт пропустил через своё сердце все неприятности века и направился, легко шагая, в поэзию для маленьких детей. Он написал 14 стихотворений и решил тем самым множество сложных задач детской литературы.
Маяковский решал все задачи весьма своеобразно, «по-маяковски». Непонимание между ним и его коллегами, советскими поэтами, сочинявшими для детей, были не только в теме свободных и классических размеров, «лесенок», «столбиков», разных рифм, а в других серьёзных вещах. Споры возникали в отношении к самой литературной проблеме детства. Идею детства как самостоятельной ценности Маяковский решил интересным и необычным образом: каждой фразой поэт рекомендовал детям как можно скорее переместиться из «страны детства» в «страну взрослых». Детство, как самодостаточный мир, не интересовало Маяковского, он все время призывал маленьких читателей покинуть этот возраст, пробежав его второпях, как скучный участок пути. Основное время в его стихах для детей - взрослое. Маяковский просто умоляет: не будь дитём! Даже историю лошадки из картона поэт рассказывает потому, что «сын отцу твердил раз триста, за конём его гоня: «Я расту кавалеристом...»»
Самое популярное детское стихотворение Маяковского имеет говорящее название - «Кем быть?» - означает не кем быть сейчас, а в будущем, когда повзрослеем. Этот своеобразный «перенос» в будущее – весьма характерная особенность стихов Маяковского, написанных детям.
В названии сказки о Пете и Симе ребёнком поэт называет только буржуйское дитя: «о Пете, толстом ребёнке...» А вот к Симе, пролетарскому отпрыску, слово «ребенок» никак не относится - Сима не «тонкий ребёнок», а попросту – «тонкий». Всего лишь на миг Петя и Сима вместе сосуществуют как «дети» - «Сима с Петей были дети», но пояснения о возрасте мальчиков, опять разводят их: «Пете 5, а Симе 7».
Может показаться, что если бы у Маяковского была машина времени, какую изобретает Чудаков в «Бане», то поэт тут же отправил бы детишек во взрослое будущее. Но машины у него нет, поэтому остается только поэтическим словом предопределять события, торопить рост детей.
Будущее - это самая важная глагольная форма в стихах Маяковского: «Буду делать хорошо», «Мы будем санитарами», «Будет и семнадцать»… Какие бы формы глагола не применял Маяковский, оглашая моральные заповеди для детей, в его словах всегда ощущается экспрессия будущего времени.