Известно, что, ещё находясь у мамы в животе, малыш слышит всё, происходящее вокруг. А понимать человеческую речь ребенок начинает ещё до овладения ею, и для него проще понять, «ситуативно-бытовую речь».
Чтение кроме пополнения запаса слов малыша, расширяет кругозор ребенка. Персонажи книг влияют и на формирование поведения ребёнка в будущем, т.к. именно с ними малыш отождествляет себя, переживает все происходящее в их образах.
Выбирая фильмы, мультфильмы и книги для ребенка, необходимо обратить свое внимание на героев (какие у них поступки, как они относятся к окружающим и себе), особое внимание уделите оформлению издания, насколько талантливо и интересно оно иллюстрировано (это нужно для возникновения сопереживания). Литература развивает у крохи образное мышление, а также воображение, следовательно, играет важную роль в его умственном развитии. Чем лучше развита у ребёнка речь, тем яснее и логичнее его мысли.
Любовь малыша к чтению нужно прививать с самого раннего детства.
От 1,5-2 до 3-4-х лет – читать книги, предназначенные самым маленьким («репка», «курочка - ряба», «теремок», важной составляющей, которых является хорошее окончание, дающее ребёнку ощущение надёжности мира)
От 2,5 - 3 до 6 - 7 лет - книги немного сложнее (стихи С.Маршака, сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» и т.д., но не все, немного страшные отложить до 5-6 лет).
От 5 - 6 до 8 - 9 лет - забавные рассказы и увлекательные приключения. (Буратино, Незнайка, Царевна лягушка, Хаврошечка, Горшок каши, сказки Пушкина)
С 7 до 11 лет - более сложные рассказы и истории («Аленький цветочек», «Маугли», «Снежная королева»).
В развитии малыша чтение занимает, основную позицию и альтернатив чтению пока нет. Поэтому читайте своему ребёнку чаще и больше.