24 Ноября 2024 Доброе утро!
Сделать стартовой  Почтовый ящик  Контактная информация 

Меню
На главную
- Литературные премии
- Современные писатели

Для маленьких:
- Почему дети не читают
- Г. Х. Андерсен
- Братья Гримм
- Шарль Перро
- Сергей Михалков
- Алан Милн
- Туве Янсон
- Франк Баум
- Астрид Линдгрен
- Агния Барто
- Джеймс Мэтью Барри
- Памела Треверс
- Корней Чуковский
- Юрий Афанасьев
- Андрей Александрович Тюняев
- Марина Дружинина
- Джанни Родари
- Григорий Остер
- Вильгельм Гауф

Для подростков:
- Энид Блайтон
- Клайв Льюис
- Карло Коллоди
- Дональд Биссет
- Жюль Верн
- Ганс Гейнц Эверс
- Марк Твен
- Паустовский К.Г.
- Кир Булычёв
- Кэннет Грэмм
- Редьярд Киплинг
- Аркадий Гайдар
- Джоан Роулинг
- Сергей Лукьяненко
- Сент-Экзюпери
- Николай Носов
- Корней Чуковский
- Джон Толкин
- Джек Лондон
- Александр Грин
- Льюис Кэрролл
- Диана Дуэйн
- Джин Дюпро
- Алексей Толстой
- Владислав Крапивин
- Валентина Осеева
- Эрнест Сетон-Томпсон
- Владимир Маяковский
- Оливер Кервуд



Первое знакомство с книгой

книга Первый тип чтения, с которым и знакомится ребенок, представляет собой опосредованное чтение. Такой вид чтения своего значения не теряет и тогда, когда дите начинает читать само, и когда ребенок научился бегло читать. Потому рекомендации про чтение вслух пригодятся тем, кто лишь начинает читать книги своему малышу, тем, кто познакомил ребенка с азбукой, тем, чей ребенок налаживает свои отношения с книгой. И ведущая роль тут принадлежит чтецу, взрослому, ребенок же выступает в образе слушателя, что дает возможность взрослым контролировать процессы чтения: соблюдать и ритм, и варьировать текст (к примеру, вставлять в стихи о детях имя ребенка), делая тексты более доступными и понятными; читать ярко, выразительно; следить и за реакцией ребенка. И чтение вслух – задача не легкая. Нельзя монотонно бубнить текст, а нужно его обыгрывать, нельзя и торопиться, но создавать голосом образ героя произведения. Подобное чтение отличается от самостоятельного – упоительного путешествия в страны литературных образов, которое проходит в тишине, спокойствии, требует одиночества и погружения в миры фантазий. Малыш же ни минуты не станет сидеть на месте, будет постоянно задавать вопросы и быстро отвлекаться. Взрослым нужно быть готовыми реагировать на вопросы, внезапно возникшие по тексту, на комментарии, на такие проявления отношения ко всему прочитанному, как смех и плач, протест против хода событий, изложенного в тексте. В первую очередь, такое чтение - общение (при чем напоминать про это необходимо лишь взрослым, а для детей все это непреложная истина). Все это - разговор с малышом, диалог с авторами произведений. И потому не стоит отказываться от совместных чтений вслух, когда дите научилось читать самостоятельно: просто продолжайте читать ему сами, читайте и по очереди, и слушайте внимательно, как ребенок читает сам.

Проверка знаний:
Ваш любимый детский писатель?
  Г.Х. Андерсен
  Шарль Перро
  А. Линдгрен
  Агния Барто
  К. Чуковский



Статьи:
Мир детской книги
Сказка и ее жанры
Литература 20 века
Конкурс детской литературы «Пегасик-2013»
Все статьи...


Новости

06.10.15
В Башкирии открылся музей-кабинет детского писателя Сафуана Алибая

02.09.15
Объявлен творческий конкурс среди писателей, переводчиков, режиссеров и иллюстраторов

02.08.15
735 детских писателей претендуют на премию

02.07.15
Первый международный съезд писателей

Архив