17 Декабря 2017 Доброй ночи!
Сделать стартовой  Почтовый ящик  Контактная информация 

Меню
На главную
- Литературные премии
- Современные писатели

Для маленьких:
- Почему дети не читают
- Г. Х. Андерсен
- Братья Гримм
- Шарль Перро
- Сергей Михалков
- Алан Милн
- Туве Янсон
- Франк Баум
- Астрид Линдгрен
- Агния Барто
- Джеймс Мэтью Барри
- Памела Треверс
- Корней Чуковский
- Юрий Афанасьев
- Андрей Александрович Тюняев
- Марина Дружинина
- Джанни Родари
- Григорий Остер
- Вильгельм Гауф

Для подростков:
- Энид Блайтон
- Клайв Льюис
- Карло Коллоди
- Дональд Биссет
- Жюль Верн
- Ганс Гейнц Эверс
- Марк Твен
- Паустовский К.Г.
- Кир Булычёв
- Кэннет Грэмм
- Редьярд Киплинг
- Аркадий Гайдар
- Джоан Роулинг
- Сергей Лукьяненко
- Сент-Экзюпери
- Николай Носов
- Корней Чуковский
- Джон Толкин
- Джек Лондон
- Александр Грин
- Льюис Кэрролл
- Диана Дуэйн
- Джин Дюпро
- Алексей Толстой
- Владислав Крапивин
- Валентина Осеева
- Эрнест Сетон-Томпсон
- Владимир Маяковский
- Оливер Кервуд



Культура чтения – это важно!

книга В периоде опосредованного чтения дети учатся у взрослых читательскому мастерству. Малыши вместе с мамами обращают внимание на обложки книг, где указано название книги и имя автора (чтоб не сетовать потом, что дети читают, но не обращают внимание на названия произведений, не запоминают фамилии авторов). Мамы учат их разглядывать картинки, обращать внимание книголюба, что их создают художники (многие детские писатели делали иллюстрации к произведениям сами, к примеру, Чарушин не только автор произведений о природе, но и живописец-анималист). В этот период чтения у ребенка, совместного со взрослыми, закладывается культура чтения: бережное отношение к книге, умение организовать место чтения, гигиена процесса (освещение и расстояние от книги и до глаз, а поза при чтении).

И немаловажным является тот факт, как складывается круг литературы опосредованного чтения: и какие книги подбираем для малышей, и насколько книги разнообразны по тематике, оформлению, жанру, настроению. Здесь нельзя допускать, чтоб книжки воспринимались лишь как развлечение, лишь как обучение. Художественная литература очень богата и многоцветна, здесь есть место серьезному разговору, веселой игре.

Некоторые рассуждают таким методом: если научился ребенок читать, то пусть и читает сам. А ведь это неверно. Лишь начиная читать малышу, Вы готовите его уже к самостоятельному чтению, даже к письму, а в основе лежит восприятие всей письменной речи. Устная (или разговорная) и письменная (или книжная) речь отличаются. И, читая выразительно вслух и с правильной интонацией и эмоциональностью, готовите ребенка к построению фраз, интонационному оформлению. Чем «правильней» будет Ваше неторопливое чтение, то тем больше будет шансов, что у малыша не возникнет проблем с чтением.

Проверка знаний:
Ваш любимый детский писатель?
  Г.Х. Андерсен
  Шарль Перро
  А. Линдгрен
  Агния Барто
  К. Чуковский



Статьи:
Мир детской книги
Сказка и ее жанры
Литература 20 века
Конкурс детской литературы «Пегасик-2013»
Все статьи...


Новости

06.10.15
В Башкирии открылся музей-кабинет детского писателя Сафуана Алибая

02.09.15
Объявлен творческий конкурс среди писателей, переводчиков, режиссеров и иллюстраторов

02.08.15
735 детских писателей претендуют на премию

02.07.15
Первый международный съезд писателей

Архив