К значимым для детей источникам получения сведений об окружающей действительности относится книга, то есть художественная литература. С младых лет «великой державой», как называл Максим Горький литературу для детей, вводится малыш в большой мир взрослых, узнавая всё об их труде, творчестве и подвигах. Практически все выдающиеся писатели старались такой литературой приобщить детей к действительности общества, развивая интерес у них к мировым явлениям. В. Маяковский и А. Гайдар утверждали, что новым людям нужно давать самые простые представления, социальные понятия, к примеру, об общественной природе труда, помогая вникнуть в смысл слов «честь», «смелость», «знамя», «правда». Практически у всех (96 процентов) обследованных дошкольников имеются дома книги для детей. Там есть произведения на общественную тематику, но их подбор случаен по тематике, содержанию, а также жанру и стилю изложения. Родителями, к сожалению, не отбирается специально для ребенка литература, а приобретается та, что встречается на магазинном прилавке и в киосках. Большинство родителей отвечают на вопрос о мотивах покупки книг, что смотрят на предлагаемое торговлей, на красочность и доступность, на ту пользу, которую книга приносит.